вторник, 28 июня 2011 г.

Замена java машины(openJDK) в Ubuntu на Sun java

Я совершенно не против свободного программного обеспечения. Нет, я даже за. Сколько радости у меня было, когда я перешел на линукс! Нет никаких крэков, вирусов, антивирусов... Многое работает быстро, слаженно, а главное все это абсолютно бесплатно!

Но есть вещи, в которых, как мне кажется, Canoncial перегибает палку. Например, до недавнего времени вместо Adobe Flash Player стояла какая-то оупенсорсная поделка. Теперь же Flash Player от Adobe ставится прямо из репозитория.

Собственно, разговор пойдет о OpenJDK, который стоит дефолтной java-машиной в убунте, а точнее о том, как это дело исправить.


Чтобы узнать текущую версию java-машины, можно воспользоваться командой
java -version
Как видим наша текущая java машина OpenJDK
В терминале выполняем следующие команды:

Добавляем репозиторий:
sudo add-apt-repository ppa:ferramroberto
Обновляем кэш:
sudo apt-get update
Устанавливаем jre и плагин для браузеров (если также необходим jdk добавляем sun-java6-jdk):
sudo apt-get install sun-java6-jre sun-java6-plugin
После выполнения следующей команды:
sudo update-alternatives --config java
Вы должны увидеть примерно следующее:
Таким образом также можно вернуть обратно OpenJDK
Смело выбираем java-6-sun (в моем случае "2"). Убедиться в том, что мы все сделали правильно, можно опять таки с помощью:
java -version

1 комментарий: